Независимая газета,
26 мая 2003 г.
Рынок постепенно привыкает к защите бизнеса
628 просмотров
Российский страховой рынок несопоставим по размеру и значимости для экономики не только с западноевропейскими аналогами, но и со многими рынками развивающихся стран. Степень проникновения услуг отечественных страховщиков гораздо ниже.
В России долгие годы отсутствовала культура защиты устойчивости бизнеса, причем как у крупных компаний транснационального масштаба, так и у и мелких и средних предприятий. Теперь ситуация начинает меняться к лучшему. Страховой рынок растет год от года, причем в последнее время этот рост обусловлен увеличением реальных сделок, а не за счет развития разного рода налогосберегающих схем, как в начале и середине 90-х. "НГ" решила выяснить у представителей компаний, известных своим сотрудничеством с предприятиями-гигантами и обслуживающих мелкий и средний бизнес, какие услуги по страхованию имущественных рисков сегодня востребованы в наибольшей степени, а также какие страховые продукты наиболее перспективны. Николай Галушин, заместитель начальника управления страхования от огня и сопутствующих рисков компании "Ингосстрах": Если мы говорим о рисковом страховании, то наибольший потенциал рынка, учитывая масштабы, представляет собой имущественное страхование предприятий от рисков физической утраты — огневое страхование. Продукт является определяющим для построения любой страховой программы, как в мире, так и в России. Специфика в реализации продукта в России есть — пока еще не все предприятия осуществляют полное имущественное перестрахование, часть предприятий страхуется по остаточной стоимости, зачастую приобретается только базовое покрытие (не страхуются убытки от перерыва в производстве) и т.д. В целом уровень развития сектора страхования юридических лиц еще очень далек от полного охвата, полного удовлетворения потребностей. Сегодня потенциал страхования юридических лиц имеется у всех видов страхования. Скорее всего весь вопрос — это временная составляющая, заключающаяся в постепенном привыкании рынка к страхованию, переходу от простейших страховых программ к комплексной страховой защите бизнеса. Классическое страхование для данного сегмента — это прежде всего страхование имущества предприятий от огня и других опасностей, страхование убытков от перерыва в производстве, страхование грузов и другие виды страхования. Татьяна Чистякова, начальник отдела страхования имущества компании "РУКСО": Малый и средний бизнес в основном заключает договоры страхования недвижимости, товарных запасов, технологического оборудования и другого имущества, необходимого для осуществления своей профессиональной деятельности, а также страхует гражданскую ответственность. Самый главный риск, недооцениваемый руководителями предприятий малого и среднего бизнеса, — это недооценка самого страхования как мощного финансового инструмента, способного не только быстро восполнить внеплановые убытки без отвлечения средств из оборота, но и придать бизнесу столь необходимую сегодня стабильность. Кроме того, имеет немаловажное значение страхование имущества не по балансовой стоимости, а по восстановительной. Желая сэкономить хоть немного, в ряде случаев руководство предпочитает балансовую, значительно меньшую по сравнению с сегодняшними рыночными ценами. Поэтому при получении страхового возмещения его размер существенно ниже, и полноценный ремонт или приобретение взамен нового нереальны. Тогда как страхование по восстановительной стоимости учитывает все это. Недостаточно оценены и востребованы сегодня, на мой взгляд, такие виды страхования, как электронных устройств; от перерыва в производстве; послепусковых гарантийных обязательств; неисполнения договорных обязательств.
ГОЛУБЕВ М.
Вся пресса за 26 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Страхование имущества, Огневое страхование, Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|